rustycat.ru
Обо мне
Творчество
Работа
Хобби
Галерея
Контакты
Друзья
|
-

Новости

2016-12-31 13:57
С новым 2017 годом! Выложена верстка романа Э.Р.Эддисона «Стирбьерн Сильный»

2016-05-12 20:49
Рассказ «Браво, Марианна!» опубликован в онлайн-журнале "Молоко"

2015-09-23 13:44
В раздел «Иллюстрации» добавлены обложки

2015-09-23 13:01
Обновлен раздел СамИЗДАТ

2015-05-10 21:01
Рассказ «Правка» в журнале «Бельские просторы»


Яндекс.Метрика
Записки рыжего кота

Биография

Родился 24 июня 1982 года в Ивановской области.

Жил и учился в г. Алексине Тульской области. В 1999 году окончил с серебярной медалью АСШ№9, поступил учиться в Ивановский государственный энергетический университет по специальности «Программное обеспечение компьютерных систем и САПР» (2204).

В 2005 защитил диплом с отличием и остался работать на кафедре «Конструирования и графики».

Творческая биография

История творчества тесно связана с историей увлечений. Так примерно до 5 класса (1993 год) главным увлечением были динозавры, благодаря Обручеву, Конан-Дойлю и другим, менее именитым. Страсть к древним рептилиям выросла из общей любви к животным (в доме всегда была собака, а в 90-х появилась первая кошка) и была настолько сильна, что я всерьез подумывал стать палеонтологом. Спилберг с его «Парком юрского периода» подлил масла в огонь.

В пятом классе я был переведен в экспериментальный класс с уклоном в физмат, так это тогда называлось. У нас началась «Информатика». Черно-белые терминалы с «операционной системой» БЭЙСИК, первые программмы — Звездное небо, Полет снаряда, Лунолет — дали понять, что палеонтологии придется обойтись без Леши Бойкова. Почему? Главной причиной, наверное, была широта возможностей, связанных с компьютером. В электронном мире можно было найти все: динозавров, роботов, волшебство, — а создать самому еще больше.

Вторым увлечением, которое конкурировало с динозаврами, — были игры. Особенно бурно это увлечение развилось ближе к концу «эпохи динозавров», когда дядя подарил приставку «Dendy». Собственно, именно игрушки и стали источником информации о том, что другим было известно по ДМВ и видеокассетам: Черепашки Ниндзя, Человек-паук, люди Икс, Бэтмен, тот же «Парк юрского периода», некоторые японские персонажи. 8-битные игры давали не только радость процесса, но стали обширным источником вдохновения к созданию собственных игр. Вначале бумажных настольных (несколько тетрадных листов разлиновывались, склеивались, рисовалось игровое поле, рисовались и вырезались из картона фишки), позже — компьютерных, большая часть которых так и осталась на стадии первоначального проекта: все-таки черно-белые текстовые возможности БЭЙСИКА сильно ограничивали фантазию старшеклассника.

Главное, что принесли игры, кроме изрезанных тонн бумаги, исписанных блокнотов и потраченного океана времени, — устойчивый интерес к решению задач при помощи компьютера. Параллельно штудировался журнал «Техника Молодежи» — раздел КЭИ, в котором разбирались игровые программы для калькулятора БЗ-34. Эти программы переводились и модифицировались для БЕЙСИКА. Вслед за книгами по палеонтологии, в библиотеке стали разыскиваться томики по программированию. Когда библиотеки в своем ДК стало не хватать, пришлось ехать и записываться в районную. Примерно тогда произошло знакомство с разными языками программирования.

В итоге, когда в 1997 году появился первый собственный компьютер типа XT (устаревший по тем временам) — а именно отечественная поделка «Искра-1030М», я в короткие сроки освоил Паскаль, Turbo Vision (ау, Фаронов!), Turbo-C и углубился в Ассемблер для 16-разрядных процессоров — других способов выжать из «старушки» Искры хоть что-нибудь я тогда не знал. В 1999 году, незадолго до окончания школы, я пошел на курсы пользователей ПК, получил свои первые «корочки» с записью «Пользователь и Оператор ПК». «Оператор» — это было почти то же самое, что программист.

Рисовать любил с самого детства. Если верить рассказам взрослых, то первое творчество мое было изобразительным: накаляканые карандашами «бубуки» и «дюдюки». Рисованием как таковым никогда не занимался, но прикладное рисование (зарисовывание любимых персонажей, иллюстрации к фильмам и книгам, игровые поля и фишки) всегда оставалось со мной. Вероятно, это — одна из причин, почему основное поле моей деятельности сегодня — черчение и начертательная геометрия, прикладной дизайн и проектирование интерфейсов.

Любовь к книгам возникла примерно в одно время с любовью к рисованию. У отца была приличная библиотека. Он сам учил меня читать, и в 6 лет я уже справлялся со сказками и стихами. Далее можно лишь прослеживать этапы: Изумрудный город и Алиса Кира Булычева, «Маугли» и Сетон-Томпсон, «Плутония» и романы Дж. Рони-Старшего, «Тарзан» и марсианские войны Берроуза, «Капитан Блад» и другие пираты Саббатини, «Стальная крыса» и «Миры Смерти», Капитан Футур и «Космическая Одиссея», «Хоббит» и «Хранители» в кистямуровском переводе, Конан Говарда и все прочие Конаны, Муркок и «Battletech». Постепенно любовь к приключенческой литературе (по рекомендациям отца), превратилась в твердую и убежденную привязанность к фантастическим жанрам. На стыке старших классов и первых курсов выборочный интерес к Хайнлайнам-Азимовым сменился шквальным «освоением» американской фантастики: Азимов, Хайнлайн, Нортон, Ле Гуин, Гаррисон, Гамильтон, Шекли, Саймак, Каттнер. Что любопытно, отечественных фантастов мой взгляд обходил стороной, так что можно припомнить лишь Головачева да пресловутого ЮП с его «Метагалактиками». И тот, и другой по прошествии лет совершенно вышли из сферы моих интересов. Зато АБС, Штерн и др. заняли прочное место.

Литературное творчество началось в 9 классе. Стихи стали писаться сами собой, в «довесок» к ненаписанным сюжетам компьютерных и бумажных игр. Шатко-валко графоманил до 2000 года. Главное, чему научился в эти годы — чувствовать стихотворный размер и рифму. Когда в музыке любовь к стилю Диско сменилась периодом хард-рока, под песни Арии, Iron Maiden, ManOwaR, и позже — Blind Guardian, Gamma Ray, Royal Hunt, Angra, After Forever, Stratovarius, Nightwish — писались уже не просто «тили-тили», но появилась тенденция к работе над циклами, к сложной архитектуре и ярко выраженным сюжетам.

Собственно литературой я занялся позже. Зимой 2001 года сестренка привела меня на презентацию зеленого сборника «Как слово наше отзовется...», на презентации я познакомился с руководителем объединения «Основа» Е. Д. Глотовым. Самые богатые на стихи годы — 2002—2004. После этого написаны лишь отдельные стихотворения. Время «Основы» — это не только большинство написанных стихов и знакомство с азами литворчества, но и серьезные перемены вкуса, пересмотр жизненных ценностей и укрепление позиций. Люди, которые повинны в этоих переменах, — кроме Е. Д. (светлая память), это — Аркадий Шушпанов, Оля Ясинская, Аня Кустова, Даша Котова, Лера Ступенкова, Таня Борисова — остаются сегодня моими друзьями или добрыми знакомыми (если б еще времени хватало на общение!). Западный рок сменился отечественным и бардовской песней. Американская фантастика — современной прозой. В это время пришли на полку Сэллинджер, Маркес, Экзюпери, Гессе, Сартр — и вектор был задан. Теперь уже сам я искал и находил Абэ, Мисиму, Эко, Анджелу Картер, Рансмайра, Сарамаго и др.

Финальным этапом можно считать полный отказ от стихотворчества. Проза, только проза. Но нет-нет, да и всплывает при работе над каким-нибудь рассказом ощущение, что, пиши я стихи по-прежнему, ввернул бы удачную строфу или отрывок. Не пишутся. Не потому, что разучился рифмовать или чувствовать ритмический рисунок. Наоборот, но внутреннее душевное состояние стало более ровным, пришло в равновесие. В таком состоянии, мне кажется, стихов не будет. А если будут — наверное, сплошь графомань. Так что не стоит. В 2009 стал (неожиданно) лауреатом губернаторской премии в номинации «Литературное творчество». Впрочем, никаких последствий это не имено. Более известным не стал, издательства не зовут, на новую книжку премии не хватило)) Большинство бумажных публикации — в областных сборниках и альманахах.

Принадлежу к сообществу любителей фантастики в стройных рядах администраторов Фантлаба. Пишу. Преподаю. 29. Женат. Наверное, счастлив...

20-11-2011, Иваново


Авторские права на материалы © Бойков А. А.

Администратору » Дизайн, верстка, программирование © Albo 2011