rustycat.ru
Обо мне
Творчество
Работа
Хобби
Галерея
Контакты
Друзья
|
-

Новости

2024-05-21 18:12
Обновлены разделы научных и электронных публикаций. Теперь на странице научных публикаций также отображаются анонсы на отправленные в редакции статьи. К сожалению, в публикации новостей образовался почти годовой досадный пропуск, хотя обновления на страницы сайта попадали регулярно.

2023-07-10 19:18
Опубликованы статьи в журнале «Геометрия и графика», сборниках трудов конференций. Выложен видеодоклад с семинара «Геометрия и графика». А еще... отпуск

2023-03-29 12:22
Статья в журнале «САПР и графика». Запущена страница интерпретатора языка геометрических построений. Поданы материалы на две конференции

2023-01-08 11:06
После февраля 2022-го года все наши дела и эволюции как-то резко ссохлись и потерялись. Тем не менее много новых свершений у Георгия Алексеевича, у меня в жизни и на сайте. Чаще выкладываю новости, ссылки на видео с конференций. Потихоньку печатаю 3D-модельки — для дома и хозяйства, для сына. Прощай, 2022-й, — мы ждали тебя с трепетом и надеждой, и никто не мог подумать, как все сложится! Привет, 2023-й, каким бы ты ни был!

2022-12-12 18:47
Вышел сборник «CPT2021–2022. Международная конференция «Физико-техническая информатика»», в который вошли две статьи, РИНЦ, DOI


Яндекс.Метрика
Записки рыжего кота

А4   А5

Обсуждение Блохиной Ольги (2)

Первое, что привлекает внимание в стихах Ольги,– это искренность. Здесь нет надрывных криков, здесь все тихо, просто и часто печально. Близкими сердцу оказываются умеренная печаль:

Последней угловатой тенью // Мелькнули в небе журавли.// 
Растаяли,– еще мгновенье,– // И покачнулся край земли.

– некое одухотворенное любование миром в попытке осмыслить и понять его значение:

Шепот волн, шорох листьев, волненье прибоя,
Горсть жемчужин в прозрачной руке,
Проблеск памяти, сон, нет,– нас, кажется, двое,
Мы – как рифмы в бегущей строке.

– все это, без сомнения, присутствует в стихах Ольги.

Наиболее удались, на мой взгляд, автору стихотворения о природе и стихотворения, в которых через природу раскрывается внутреннее состояние лирического героя.

И стволы у деревьев, как свечи
Догорают на сильном ветру,
И все кажется, странные речи
Кто-то чуждый бормочет в бору.

Красочные, душевные и милые образы, часто раскрывающие истинное чудо существования человека в окружающем мире.

Пахнет сеном и дикою мятой,
И на сердце просторно, светло,
И тетрадный листок, весь измятый,
Белым голубем рвется в стекло.

Менее удались, пожалуй, философские размышления. Объясняется это, вероятно, следующим. Лирический герой наблюдает, пытается обобщать, но, по какой-то причине, неспособен задать точный вопрос и ответить на него самому себе. На мой взгляд, объяснить это можно двумя причинами: либо некоторая склонность к печали, страданию, которая позволяет «не заметить» положительных моментов и понять мир в его полноте, и отсюда получаются шаблонные мотивы разочарования:

Ты ищешь любви в этом мире,
Ты все еще ищешь любви.
Любовь – это то, что в эфире,
А здесь – только грусть на крови.

– либо нерешительность мешает отринуть устоявшуюся точку зрения, чтобы увидеть мир по-новому, и опять же, полнее, глубже его понять и передать читателю. И получаются такие строки, в которых больше вопросов, на которые дан один ответ: не знаю и вряд ли узнаю.

А зачем, для чего, кто ответит?
И земное оставив земле,
Мы уходим, а взрослые дети,
На вселенском летят корабле.

И получается изначальное ожидание поражения, лирический герой в конце концов смиряется с неизбежностью, так и не ответив на вопрос: почему? Зачем? Зачем и почему он опускает руки и слишком часто уходит в мир снов?

По технике стихов хочется отметить частое отсутствие даже приблизительных рифм (земля-заря, липа-черника, дверь-день), использование неоправданных шаблонных выражений (рифма лет-свет-нет-поэт, любви-крови, солнце включит алтарь, мир находил далекий и призрачный свет, часто употребляемое «ненастье»), излишняя последовательность повествования за счет использования деепричастий и союзов – «тот, что, который», в некоторых стихах сбивается ритм («О, небо, ты изогнутою чашей», «Ты меня предал или продал»), иногда употребляются неблагозвучные инверсии («Но все его слабее силы», «цветных осколков груда»), иногда размытые и штампованные образы. Что хотелось бы отметить – присутствуют красочные описания, часто очень яркие, живые образы, приятная звукопись, простота восприятия.


отзыв, поэзия, обсуждение, 2004, Иваново
+ 2

Оставить комментарий (будет виден только после проверки)

Отправитель (Вы)
Сайт или почта (Ваш)
Текст комментария

B » I » U » S » x 2 » x 2 » small » P » Hn » Стихи »url » « » » »


Авторские права на материалы © Бойков А. А.

Администратору » Дизайн, верстка, программирование © Albo 2011