rustycat.ru
Обо мне
Творчество
Работа
Хобби
Галерея
Контакты
Друзья
|
-

Новости

2024-05-21 18:12
Обновлены разделы научных и электронных публикаций. Теперь на странице научных публикаций также отображаются анонсы на отправленные в редакции статьи. К сожалению, в публикации новостей образовался почти годовой досадный пропуск, хотя обновления на страницы сайта попадали регулярно.

2023-07-10 19:18
Опубликованы статьи в журнале «Геометрия и графика», сборниках трудов конференций. Выложен видеодоклад с семинара «Геометрия и графика». А еще... отпуск

2023-03-29 12:22
Статья в журнале «САПР и графика». Запущена страница интерпретатора языка геометрических построений. Поданы материалы на две конференции

2023-01-08 11:06
После февраля 2022-го года все наши дела и эволюции как-то резко ссохлись и потерялись. Тем не менее много новых свершений у Георгия Алексеевича, у меня в жизни и на сайте. Чаще выкладываю новости, ссылки на видео с конференций. Потихоньку печатаю 3D-модельки — для дома и хозяйства, для сына. Прощай, 2022-й, — мы ждали тебя с трепетом и надеждой, и никто не мог подумать, как все сложится! Привет, 2023-й, каким бы ты ни был!

2022-12-12 18:47
Вышел сборник «CPT2021–2022. Международная конференция «Физико-техническая информатика»», в который вошли две статьи, РИНЦ, DOI


Яндекс.Метрика
Записки рыжего кота

А4   А5

Розенкранц и Гильденштерн мертвы (фильм)

Восхитительная экранизация пьесы Тома Стоппарда с неподражаемыми Гэри Олдманом и Тимом Ротом в главных ролях, сюжет пьесы базируется на бессмертном творении Уилла Шекспира «Гамлет», хотя на ее место автор мог подставить любой мало-мальски известный прототип.

Главный приз МКФ в Венеции в 1990 году.

История, рассказанная Томом Стоппардом, это история живых персонажей, связанных картонностью драматического сюжета. Они могут чувствовать и думать что угодно, но в следующем акте пьесы — каждый из них сыграет свою роль. Этот вынужденный фатализм ярко иллюстрирует эпизод с подбрасыванием монеты: всем нам известно, что выпадение «орла» или «решки» — равновероятные исходы, но внутри пьесы законы физики отменяются, энтропия отсутствует и монета падает всегда на одну сторону.

Итак, два второстепенных персонажа «Гамлета» — Розенкранц (Олдмэн) и Гильденштерн (Рот), хотя поскольку в пьесе они всегда неразлучны, и всегда действуют как «Р и Г», то и тут — они с трудом могут вспомнить, кто же из них все-таки Розенкранц, а кто — Гильденштерн, — два второстепенных персонажа пьесы получают от автора возможность рассказать свою версию «Гамлета», начиная с того момента, когда они были вызваны во дворец («Был нарочный» — «Нас позвали»). Поскольку все эти эпизоды в оригинальной пьесе, т.е. «в кадре», в предопределенной части истории, «опущены» — персонажам Р и Г приходится самостоятельно заполнять «пробелы», совершенно нелогичными, абсурдными, и часто забавными деталями.

Жизнь Р и Г «в кадре» Гамлета ограничивается парой-тройкой фраз. Это та часть договора, которую им никак не изменить. Зато стоит только шуму отыгранной сцены стихнуть где-то за пределами кадра фильма, как герои оказываются в вакууме между этими самыми сценами. И вот тут-то они уже могут наболтаться вдоволь: они разгадывают интриги двора, они рассуждают о своем бытии (ведь они замечают нелогичность окружающего их пространства-времени) и обо всем происходящем.

Наконец, общий дух предопределенности обостряется введением в сюжет «Гамлета» труппы бродячих артистов и их директора — почти Дьявола, — которому известно все, что произойдет далее, и он будто издевается над персонажами Р и Г — предлагает подбросить монету (монета падает всегда на одну сторону!), показывает им настоящую историю Гамлета, в которой они легко узнают себя и конец, который их ожидает. Это словно «Сто лет одиночества» наоборот: написанная автором история показана ее персонажам заранее. Наполненные неожиданным знанием, Р и Г пытаются противостоять предопределенной сюжетом пьесы смерти, воруют рекомендательные письма и т.п., но в конце концов и это оказывается невозможным. Они вынуждены оставаться в русле сюжета. И если в пьесе есть момент гибели персонажей Р и Г, то и тут, несмотря на все их попытки что-то изменить между сценами пьесы, звучит труба — в сцене пьесы они все равно до конца отыграют свои роли. Собственную смерть.

Наконец, в устах директора бродячей труппы звучит несколько слов о публике и пьесах: «мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр».

Актер предлагает им за небольшую плату принять участие в пьесе, но весь их мир и есть та самая пьеса, которая может содержать любовь, риторику, и обязательно заканчивается кровью.

Замечательный фильм, но любителям экшна скорее всего покажется скучным.


посмотреть, 2009, рецензия
+ 3

Оставить комментарий (будет виден только после проверки)

Отправитель (Вы)
Сайт или почта (Ваш)
Текст комментария

B » I » U » S » x 2 » x 2 » small » P » Hn » Стихи »url » « » » »


Авторские права на материалы © Бойков А. А.

Администратору » Дизайн, верстка, программирование © Albo 2011