rustycat.ru
Обо мне
Творчество
Работа
Хобби
Галерея
Контакты
Друзья
|
-

Новости

2019-12-31 20:23
Обновлены разделы научных и художественных публикаций. Добавлен новый раздел — электронные публикации. Всех с праздником, счастья, любви, творческих успехов и всевозможных благ!

2019-01-01 00:01
Прощай 2018-й. Ты был хорошим — это правда. Полностью обновлен раздел научных публикаций. Вышел третий сборник «Как слово наше отзовется». В нем напечатаны рассказы Криса Альбова — «Правка» и «Закон превыше».

2016-12-31 13:57
С новым 2017 годом! Выложена верстка романа Э.Р.Эддисона «Стирбьерн Сильный»

2016-05-12 20:49
Рассказ «Браво, Марианна!» опубликован в онлайн-журнале "Молоко"

2015-09-23 13:44
В раздел «Иллюстрации» добавлены обложки


Яндекс.Метрика
Записки рыжего кота

А4   А5

Когда долго ждать високосного года...

Интро

Мой хороший школьный товарищ, нынешний добрый друг (и родственник) бросил ссылку на песенку группы «Сегодня в мире».

Он: — это типа белой гвардии, если не вдаваться в детали Я (после прослушивания) : — високосный год в юбках :) Он: — тоже вариант:)

Собственно, это было мое первое с группой.

Високосный год?

И все-таки я заинтересовался. Ведь нечасто появляются на наших просторах группы с неглупым интересным текстом. Недолгие изыскания вывели на сайт группы. Состав: Павел Серяков и Илья Сосницкий — ушедшие из «Високосного года» в 2006 и создавшие собственный коллектив.

Так вот почему, оказывается, так мучительно похожи аранжировки песен. Даже не похожи, а натуральная «калька», особенно в тех песнях, где основной вокал — мужской: такое ощущение, что вокалист даже поет, подражая Илье Калинникову. А песни с женским вокалом у группы можно по пальцам пересчитать.

Что же «Високосный год»? — Неформатный коллектив, выпустивший единственный на сегодня альбом (2000-Который возвращается), а в период с 2002 по 2006 — в год по одной новой песне («Кино», «Приносящий удачу», «Кто здесь», «Никого, кроме тебя», «Звони») — с такой политикой трудно заполучить фанатов, которых периодически нужно баловать «новинками», а тут — 4 года перерыв. Только верные поклонники группы еще ждут от нее чего-то, потому что внимательно следят и знают — группа по-прежнему существует.

У Високосного года есть свой стиль и своя тема. Кое-кому они могут показать однообразными: дескать, все песни на один мотив, — я не согласен, хотя доказывать не буду... Так вот, ВГ очень хорошо в своем творчестве передают коренное противоречие человеческой судьбы — ощущение необратимости. Такое ощущение возникает, когда, например, целый месяц посещаешь фотокурсы и в команде с совершенно незнакомыми прежде людьми совершаешь какие-то открытия, достижения, а главное — чувствуешь высший смысл своей деятельности, радость, стремление, победу, процесс.... и бац, последнее занятие закончилось, вручили дипломчик и едешь домой, зная что никогда уже не вернуть назад этого волшебного чувства. Или на утро после выпускного. Или когда привыкнув к тому, что рядом — любимый (привычно любимый) человек, обнаруживаешь, что его не стало («друг, оставь покурить — а в ответ тишина» (ц)), и начинаешь осознавать, сколько всего можно было сказать или сделать. А уже поздно. В общем, «Високосный год» поет об этом. И хорошо поет.

И вот мы получаем новый фрукт: «Сегодня в мире». Кроме «кальковости», которая бросается в глаза, хочется отметить «простоватость» песен. Тексты очень неплохи — «Високосный год» напополам с «Зимовьем зверей», но без эмоциональной глубины первых и без цитатной сложности вторых. Темы — социальные, современные. Название — «Сегодня в мире» — очень даже подходит.

Из песни «Пожарные ждут звонка»

Мне словно семьдесят восемь лет,
Я помню Beatles и Radiohead
И пусть хоть все звёзды построятся в четыре ряда —
Я уверен, что даже тогда…
Я всё вижу сон, как мёртвые души
Лбы разбивают об пол,
А их седой господь затыкает уши,
Пьёт пиво и смотрит футбол.
Мы тащим мир на своём горбу,
А он всех нас видит в гробу,
Мы ловим жизнь на бегу,
Не пожелать и врагу,
Мы лишь овощи в этом рагу.

И все-таки, есть в этом какая-то простота — будто рассуждение с «вумным» видом о банальных, очевидных вещах.

Таким образом, все всей хорошести молодого коллектива, я отчего-то почувствовал внутренний протест: «что-то не так», и тут уж начал цепляться к мелочам. Например, цитата с сайта, «история» группы:

Истории всех групп сегодня в мире похожи одна на другую. Сначала участники случайно знакомятся, потом пробуют вместе работать, потом у них что-то начинает получаться, а потом у них получается всё. Кульминацией всех историй становится фраза про то, как группа «проснулась знаменитой», «снискала феноменальную популярность», и «добилась умопомрачительного успеха». Представьте себе в красках любую из этих историй, а главную фразу вставьте в то место, которое покажется вам наиболее привлекательным. Кульминация в нашей истории, зависит только от вас.

О чем сказали? Зачем это заигрывание? Зачем помещать этот по сути «пустой» раздел на сайт, если Вы — серьезная, умная команда? Или вся эта «вумность» напускная и Вы пытаетесь играть не свои роли?

Дальше — больше. В жж группы, который, кстати, все-таки оригинален: каждый месаж в нем — это письмо Дневнику, навроде, «Здравствуй, Дорогой Дневник...» Такое мы конечно уже видели, и, пожалуй, не раз, но все-таки... неплохо. И тут же — бац, анализ песни «Звони» догадываетесь кого. Убрал текст под спойлер, ибо содержит ненормативную лексику:

Лирический герой утверждает, что по всем телефонам Земли ему не найти её. Он это постулирует. Принимает как данность. И что же дальше? А дальше «что-то» ему говорит: «звони, звони». То есть займись, займись хуйней, лирический герой! Вместо настоящих поисков, займись их имитацией! Давай! Если бы у лирического героя хватило ума послать это говорящее «что-то» в жопу, песня от этого безусловно выиграла бы. Но увы. Увы, и автор поддерживает своего героя в его совершенно бесполезных и бессмысленных (но очень похожих на настоящие) действиях, вынося совет говорящего «чего-то» аж в название песни. Что ж. Каков лирический герой, таков и автор. Точнее, наоборот. Пламенный привет поклонникам «Високосного Года»!

Мало того, что выражения нецензурны, что само по себе отталкивает (мы с Вами помним «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов» (ц)). Но и наводит меня на мысль, что анализ произведен поверхностно. Собственно, рецензент поспешно ухватил первый слой текста «Звони» — самый простой, самый очевидный, — и сделал выводы, хорошо коррелирующие с общим отсутствием глубины текстов самой группы. Ведь, по сути, всякий человек, включив голову дойдет до той стены о которую бьется лирический герой песни «Звони». Но в том-то и цель поэзии: «мы не врачи, мы — боль» (ц) — показать зеркало, а ты уж сам делай выводы: хочешь ты продолжать биться головой и получать мазохистское удовольствие, или в следующий раз поступишь наоборот. Ну и, наконец, поступив наоборот, включишь песню «Звони» и с мазохистским наслаждением помечтаешь о том,что можно было побиться головой.

Т.е. каков анализ, таковы и собственные тексты — простые, очевидные, прямолинейные, «плакатные» — что не есть плохо, но говорит о многом. Если чуть-чуть глубже копнуть тексты самой группы, то бросается в глаза тот факт, что это — будто ответ «Високосному году»: оптимистичный настрой, сильные лирические герои, принимающие самостоятельные решения, не «бьющиеся головой», но и только. Даже стилистически — ВГ. Вместо «Нам играют живые Битлз и стареющий Эдриан Пол» — «Я помню Beatles и Radiohead». «Бог, открывающий двери» превратился в «А их седой господь затыкает уши». Последний романтик из «Тихого огонька» объявлен ненужным: «Романтики исчезли неспроста, // Время всё расставляет по местам». А ведь про мизерность различия между сценарием и антисценарием, раз уж рецензент помянул Фрейда, говорил еще Эрик Берн.

Итак, группа «Сегодня в мире» интересна — это факт. Но есть ряд «но», который не позволяет мне однозначно рекомендовать ее и даже сколь-нибудь уверенно говорить, что я буду следить за ее движением. Буду, до какой-то степени. Они либо справятся с комплексами — и у нас будет новое Имя (намеки на это имеются, в целом, более вдумчивые синглы и красивый альбом-посвящение «Песни новеллы Матвеевой», где, увы, текст — не свой), либо скатятся в плагиат или попсу (предпосылки этого тоже имеются).


статья, музыка, поэзия, 2010
+ 2

Оставить комментарий (будет виден только после проверки)

Отправитель (Вы)
Сайт или почта (Ваш)
Текст комментария

B » I » U » S » x 2 » x 2 » small » P » Hn » Стихи »url » « » » »


Авторские права на материалы © Бойков А. А.

Администратору » Дизайн, верстка, программирование © Albo 2011