Я знаю, что объяснять читателю задумку того или иного произведения — худшее, что может придумать автор. Подобное часто означает, что автор неспособен передать
идею при помощи самого текста, то есть при помощи Слова. Я все это знаю и не собираюсь пускаться в подробные разъяснения об этом цикле.
Более того, в случае бумажной публикации ничего из этих заметок в печатный вариант не будет включено.
Я не считаю своих читателей людьми невнимательными или недогадливыми. Верю, что без всяких указаний читатель все поймет и найдет собственные ключи и собственный смысл.
Однако, предполагаю я и то, что среди посетителей этих страниц могут оказаться люди, не достаточно знакомые с разного рода иносказаниями. Пожалуй, я был когда-то таким.
Я почти уверен, что многие тексты этого цикла могут показаться бредом, белибердой, глупостью. Целью этого комментария является единственно желание предупредить любую
поспешность. Я подтверждаю: каждый из этих текстов был написан с определенной целью и имеет под собой вполне конкретную задумку.
Вот, собственно, и все. Если же Вам все таки хочется иметь какой-нибудь ключ, направление, то я оставлю здесь авторский взгляд на миниатюру «Скафандры» в
качестве примера.
Скафандры
Если рассмотреть человека со всеми его привычками, его привычными поступками и реакциями, то можно представить себе такую картину: человек внутри
скафандра, «наросшего» поверх его живой сущности. Общаясь, люди часто видят не сущность партнера, а именно его наружнюю оболочку. И чем дольше человек остается
в неведении об этом, тем толще становится скафандр его привычек, тем незаметнее оказывается его живое, вплоть до того, что уже не сам человек начинает распоряжаться жизнью,
а наросшая оболочка определяет его выбор и поступки. В финале миниатюры оболочка оказывается пустой.
|